Устав учреждения

СОГЛАСОВАН

распоряжением Министерства имущественных и земельных отношений Чувашской Республики

 

от _______________ № _____

УТВЕРЖДЕН

приказом Министерства

здравоохранения и социального развития

Чувашской Республики

 

 _________________ № ______

 

 

 УСТАВ

 

бюджетного учреждения Чувашской Республики

«Карабай - Шемуршинский психоневрологический интернат»

Министерства здравоохранения и социального развития

Чувашской Республики

 

 

 

 

Принят на Общем собрании        работников трудового коллектива республиканского государственного  учреждения «Карабай - Шемуршинский центр социального обслуживания населения» Министерства    здравоохранения  и социального развития  Чувашской Республики

Протокол от 18.11.2011 г. № 4.

 

                                                                          

 

 

 

                                          Шемуршинский район Чувашской Республики

2011 г.

Раздел 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 

1.1. Бюджетное учреждение  Чувашской Республики «Карабай - Шемуршинский  психоневрологический интернат»     Министерства  здравоохранения и социального развития Чувашской Республики  (в дальнейшем именуемое – Бюджетное учреждение) создано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом      «О некоммерческих организациях» и постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 18.11.2011 г. № 505 «О создании бюджетных учреждений Чувашской Республики» путем изменения типа республиканского государственного учреждения «Карабай - Шемуршинский  психоневрологический интернат» Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики.

Бюджетное учреждение является некоммерческой организацией, созданной для выполнения работ, оказания услуг, в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти  в сфере социального обслуживания населения.

1.2. Бюджетное учреждение является правопреемником  республиканского государственного учреждения «Карабай - Шемуршинский  психоневрологический интернат» Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики.                                                                                                               

1.3. Полное наименование Бюджетного учреждения:

на русском языке:  бюджетное учреждение Чувашской Республики «Карабай - Шемуршинский  психоневрологический интернат» Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики;  

на чувашском языке: Чăваш Республикин сывлăх сыхлавĕпе социаллă аталану  министерствин «Карапай - Шăмăршăри психоневрологи интерначĕ» Чăваш Республикин бюджет учрежденийĕ.

Сокращенное наименование Бюджетного учреждения:

на русском языке: БУ «Карабай - Шемуршинский  ПНИ» Минздравсоцразвития Чувашии;

на чувашском языке: нет.

1.4. Учредителем и собственником имущества Бюджетного учреждения является Чувашская Республика.

1.5. Полномочия учредителя Бюджетного учреждения от имени Чувашской Республики осуществляет Министерство здравоохранения и социального развития Чувашской Республики  (в дальнейшем именуемое - Учредитель).                                                        

1.6. Полномочия собственника имущества Бюджетного учреждения от имени Чувашской Республики осуществляет Министерство имущественных и земельных отношений Чувашской Республики (в дальнейшем именуемое – уполномоченный орган).

1.7. Бюджетное учреждение является юридическим лицом с момента государственной регистрации, имеет самостоятельный баланс, лицевые счета в органах казначейства Министерства финансов Чувашской Республики или органах федерального казначейства в Чувашской Республике, имеет печать со своим наименованием (в случаях, предусмотренных законодательством, имеет печать с изображением герба Чувашской Республики), угловой штамп, бланки со своим наименованием и другие средства индивидуализации.

1.8. Бюджетное учреждение действует на основании Гражданского кодекса Российской Федерации, законодательства Российской Федерации и законодательства Чувашской Республики, а также настоящего Устава.

1.9. Бюджетное учреждение от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и личные неимущественные права, исполняет обязанности, выступает истцом и ответчиком в суде, арбитражном и третейском судах в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

1.10. Бюджетное учреждение не вправе размещать денежные средства на депозитах в кредитных организациях, а также совершать сделки с ценными бумагами, если иное не предусмотрено федеральными законами.

1.11. Бюджетное учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, как закрепленным за Бюджетным учреждением уполномоченным органом, так и приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за Бюджетным учреждением уполномоченным органом, или приобретенного Бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем, а также недвижимого имущества. Собственник имущества Бюджетного учреждения не несет ответственности по обязательствам Бюджетного учреждения. Бюджетное учреждение не отвечает по обязательствам собственника имущества Бюджетного учреждения.

1.12.  Бюджетное учреждение без согласия уполномоченного органа и Учредителя не вправе распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним уполномоченным органом или приобретенным Бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом. Остальным имуществом, находящимся у него на праве оперативного управления, Бюджетное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно,    если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

1.13. Место нахождения Бюджетного учреждения (юридический адрес):

 429181, Чувашская Республика, Шемуршинский район, д. Карабай – Шемурша,               ул. Лесная, д.10.                              

1.14. Бюджетное учреждение вправе с согласия Учредителя создавать филиалы и открывать представительства в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Бюджетное учреждение не имеет в своем составе обособленные подразделения (филиалы, представительства) без права юридического лица, расположенные вне места нахождения Бюджетного учреждения, представляющие его интересы и осуществляющие их защиту.

1.15. Бюджетное учреждение вправе выступать учредителем (участником) юридических лиц с согласия уполномоченного органа и Учредителя.

 

Раздел 2. ПРЕДМЕТ, ЦЕЛИ И ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

 

2.1. Бюджетное учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с предметом и целями деятельности, определенными в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством  Чувашской Республики, настоящим Уставом, путем выполнения работ, оказания услуг в сфере  социального обслуживания населения.

2.2. Основная цель деятельности Бюджетного учреждения - оказание разносторон-ней помощи путем предоставления комплекса социальных услуг гражданам пожилого возраста (женщины старше 55 лет, мужчины старше 60 лет) и инвалидам I и II группы старше 18 лет, страдающим хроническими психическими заболеваниями, нуждающимся в уходе, бытовом и медицинском обслуживании.

2.3. Предметом деятельности Бюджетного учреждения является предоставление социальных услуг в стационарном учреждении, направленное на создание гражданам пожилого возраста и инвалидов (далее - клиентов) наиболее адекватных их по возрасту и состоянию здоровья условий жизнедеятельности, на проведение реабилитационных мероприятий социального, медицинского и лечебно-трудового характера, обеспечение ухода, медицинской помощи, организации их отдыха и досуга.

            2.4. Для достижения поставленной цели Бюджетное учреждение оказывает социальные услуги в соответствии с постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 20.10.2005 № 258 «О социальном обслуживании населения в Чувашской Республике» и осуществляет следующие виды  основной деятельности:

2.4.1. Предоставление социально-бытовых услуг, направленных на поддержание или обеспечение жизнедеятельности клиентов в быту:

- предоставление инвалидам жилой площади, помещений для организации реабилитационных мероприятий, лечебно-трудовой деятельности, культурно-бытового обслуживания;

- предоставление в пользование мебели, адаптированной к нуждам и запросам инвалидов в соответствии с ограничениями их жизнедеятельности, согласно утвержденным нормативам;

- содействие в организации предоставления услуг предприятиями торговли и связи;

- приготовление и подача горячего питания, включая диетическое питание по соответствующим диетам для взрослых инвалидов;

- предоставление мягкого инвентаря (одежды, в том числе специального назначения, обуви, в том числе ортопедической, в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида, нательного белья и постельных принадлежностей);

- обеспечение книгами, газетами, журналами, настольными играми и иными средствами, необходимыми для организации досуга;

- исполнение функций опекунов и попечителей в отношении инвалидов, нуждающихся в опеке или попечительстве;

- предоставление инвалидам - клиентам учреждения возможности пользоваться телефонной связью и почтовыми услугами в соответствии с действующими тарифами;

- обеспечение возможности беспрепятственного приема посетителей  согласно графику посещений в рабочие, выходные и праздничные дни;

- оснащение занимаемых инвалидами жилых помещений специальными средствами и приспособлениями в соответствии с индивидуальными программами реабилитации инвалидов;

- предоставление социально-бытовых услуг индивидуально-обслуживающего и гигиенического характера инвалидам, не способным по состоянию здоровья выполнять обычные житейские процедуры, в том числе такие действия, как встать с постели, лечь в постель, одеться и раздеться, умыться, принять ванну (сходить в баню), принять пищу, пить, пользоваться туалетом или судном, передвигаться по дому и вне дома, ухаживать за зубами или зубными протезами, пользоваться очками или слуховыми аппаратами, стричь волосы, ногти, мужчинам - брить бороду и усы;

- помощь в написании и прочтении писем;

- уборка жилых помещений;

- сдача вещей в стирку, химчистку, ремонт и обратная их доставка;

- обеспечение сохранности личных вещей и ценностей, сданных на хранение учреждению согласно установленному порядку;

- предоставление транспорта для поездок инвалидов к местам лечения, обучения, участия в культурно-досуговых мероприятиях, если по состоянию здоровья им противопоказано пользоваться общественным транспортом;

- предоставление помещений для отправления религиозных обрядов, создание для этого соответствующих условий, не противоречащих правилам внутреннего распорядка и учитывающих интересы верующих различных конфессий и атеистов;

- организация ритуальных услуг;

- оказание помощи инвалидам в пользовании:

специальными приспособлениями для личной гигиены (приспособлениями для умывания, принятия душа, ванны и т.п.);

специальным оборудованием для туалетных комнат (подъемниками, опорами, поручнями, специальными унитазами с подлокотниками и др.);

специально оборудованными средствами транспорта для перевозки инвалидов, в том числе средствами, оснащенными поручнями, подъемниками и другими приспособлениями для обеспечения безопасности;

средствами для обмена информацией, получения и передачи информации для инвалидов с нарушениями зрения, слуха и голосообразования;

приспособлениями для захвата и передвижения предметов;

приспособлениями для одевания и раздевания;

слуховыми аппаратами;

оптическими средствами.

- ознакомление инвалидов с правилами пользования оборудованием для подъема и перемещения (пассажирскими лифтами, подъемниками, различными креслами-колясками, перилами, стойками, поручнями, подлокотниками и т.д.), оказание практической помощи в пользовании этим оборудованием с соблюдением всех мер безопасности;

- содействие в предоставлении в личное пользование инвалидам - клиентам учреждений средств, приспособлений, приборов (с разъяснением порядка и правил использования и оказанием помощи при пользовании):

приспособлений для восстановления способности к самостоятельному передвижению (ходунков, манежей, костылей, различных тележек, тростей и т.д.);

кресел-колясок с ручным, ножным механизированным приводом и с разными способами управления;

приспособлений для приема пищи (специальной посуды, наборов столовых приборов и приспособлений для пользования ими);

одежды специального назначения, сконструированной и изготовленной по индивидуальным заказам с учетом функциональных возможностей.

2.4.2. Предоставление социально-медицинских услуг, направленных на поддержание и улучшение здоровья клиентов:

- содействие в оказании медицинской помощи в рамках Программы государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи гражданам в Чувашской Республике;

- проведение первичного медицинского осмотра и первичной санитарной обработки;

- создание для инвалидов условий проживания, отвечающих санитарно-гигиеническим требованиям;

- обеспечение ухода с учетом состояния здоровья (обтирание, обмывание, гигиенические ванны, стрижка ногтей, причесывание и др.);

- содействие в проведении медико-социальной экспертизы;

- содействие в проведении реабилитационных мероприятий медицинского характера в соответствии с индивидуальными программами реабилитации инвалидов;

- предоставление услуг при осуществление доврачебной медицинской помощи по: диетологии, лабораторной диагностике, лечебной физкультуре и спортивной медицине, медицинским осмотрам (предрейсовым, послерейсовым), организации сестринского дела, сестринскому делу, стоматологии, физиотерапии;

- предоставление услуг при осуществлении амбулаторно-поликлинической медицинской помощи, в том числе:

а) при осуществлении первичной медико-санитарной помощи по: неврологии, терапии;

в) при осуществлении специализированной медицинской помощи по: психиатрии.

 - организация добровольного участия в лечебно-трудовом процессе с учетом состояния здоровья и желаний в соответствии с медицинским заключением;

- организация прохождения диспансеризации;

- госпитализация нуждающихся в лечебно-профилактические учреждения;

- содействие в получении бесплатной зубопротезной (за исключением протезов из драгоценных металлов и других дорогостоящих материалов) и протезно-ортопедической помощи;

- содействие в обеспечении техническими средствами ухода и реабилитации;

- организация квалифицированного медицинского консультирования;

- оказание помощи в медицинской реабилитации;

- помощь в выполнении процедур, связанных со здоровьем (прием лекарств, закапывание капель, пользование катетерами и другими изделиями медицинского назначения);

- профилактика и лечение пролежней;

- помощь в освоении и выполнении физических упражнений.

            2.4.3. Предоставление социально-психологических услуг, направленных на содействие клиентам в улучшении их психологического состояния, восстановление способности и адаптации в среде обитания (обществе):

- социально-психологическое консультирование (получение от клиента информации о его проблемах, обсуждение с ним этих проблем для раскрытия и мобилизации внутренних ресурсов и последующего решения его социально-психологических проблем);

- психодиагностика и обследование личности (выявление и анализ психического состояния и индивидуальных особенностей личности клиента, влияющих на отклонения в его поведении и взаимоотношениях с окружающими людьми, для составления прогноза и разработки рекомендаций по психологической коррекции личности клиента);

- психологическая коррекция (активное психологическое воздействие, направленное на преодоление или ослабление отклонений в развитии, эмоциональном состоянии и поведении клиента для обеспечения соответствия этих отклонений возрастным нормативам, требованиям социальной среды и интересам клиента);

- психологические тренинги (активное психологическое воздействие, направленное на снятие последствий психотравмирующих ситуаций, нервно-психической напряженности, формирование личностных предпосылок для адаптации клиента к новым условиям);

- психологическая помощь и поддержка (психологические воздействия в системе "психолог - клиент", направленные на решение проблем клиента, лежащих в основе глубинных жизненных трудностей и межличностных конфликтов);

- социально-психологический патронаж (систематическое наблюдение за клиентами для своевременного выявления ситуаций психического дискомфорта или межличностного конфликта и других ситуаций, которые могут усугубить трудную жизненную ситуацию, и оказания клиентам, при необходимости, психологической помощи и поддержки);

- проведение занятий в группах взаимоподдержки, клубах общения;

- психопрофилактическая работа (содействие в формировании у клиентов потребности в психологических знаниях, желании использовать их для работы над собой, своими проблемами, в создании условий для своевременного предупреждения возможных нарушений в становлении и развитии личности клиента);

- проведение мероприятий по психологической разгрузке инвалидов с использованием аудиоаппаратуры с набором кассет, компакт-дисков, видеомагнитофонов с набором видеокассет, телевизоров.

            2.4.4. Предоставление социально-педагогических услуг, направленных на профилактику отклонений в поведении и аномалий личного развития клиентов, формирования у них позитивных интересов, в том числе в сфере досуга, организацию их досуга:

- услуги, связанные с социально-трудовой реабилитацией: создание условий для использования остаточных трудовых возможностей и участия в трудовой деятельности, проведение мероприятий по обучению доступным профессиональным навыкам, восстановлению личностного и социального статуса;

- социально-педагогическое консультирование;

- организация досуга (посещение театров, выставок, экскурсии, концерты художественной самодеятельности, юбилеи и другие культурные мероприятия);

- педагогическая коррекция;

            2.4.5. Предоставление социально-экономических услуг, направленных на поддержание и улучшение жизненного уровня клиентов:

- содействие в проезде к местам обучения, лечения, на консультации;

- обеспечение при выписке из учреждения одеждой, обувью по сезону.

            2.4.6. Предоставление социально-правовых услуг, направленных на поддержание или изменение правового статуса, оказание юридической помощи, защиту законных прав и интересов клиентов:

- консультирование по вопросам, связанным с правом инвалидов на социальное обслуживание в государственной и негосударственной системах социальных служб и защиту своих интересов;

- оказание помощи в подготовке и подаче жалоб на действия (или бездействие) социальных служб или работников этих служб, нарушающих или ущемляющих законные права граждан;

- оказание помощи в оформлении документов;

- оказание помощи в пенсионном обеспечении и предоставлении других социальных выплат;

- содействие в осуществлении установленных законодательством Российской Федерации, законодательством Чувашской Республики мер социальной поддержки инвалидов;

- содействие в получении консультативной помощи;

- содействие в получении бесплатной помощи адвоката в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

- обеспечение свободного посещения инвалидов нотариусом, законными представителями, представителями общественных объединений, священнослужителями, родственниками и другими лицами;

- содействие в сохранении занимаемых ранее по договору найма или аренды жилых помещений в домах государственного, муниципального и общественного жилых фондов в течение шести месяцев с момента поступления в стационарное учреждение социального обслуживания, а в случае, если в жилых помещениях остались проживать члены их семей, - в течение всего времени пребывания в этом учреждении.

Перечень конкретных видов оказываемых клиентам социальных услуг, согласно пункту 2.4. настоящего раздела, определяется на основании договора о стационарном социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов,  заключаемого между администрацией Бюджетного учреждения и клиентом (в случае лишения дееспособности клиента с его опекуном), с учетом справки клинико-экспертной комиссии.

2.5. Бюджетное учреждение вправе осуществлять приносящую доход деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующую этим целям, при условии, что такая деятельность указана в настоящем Уставе.

Бюджетное учреждение вправе осуществлять следующие виды деятельности, не являющиеся основными видами деятельности:

2.5.1.  Транспортные услуги юридическим и физическим лицам по договорам.

2.5.2. Услуги по сдаче в аренду сторонним организациям и частным лицам движимого и недвижимого имущества Бюджетного учреждения;

Доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение Бюджетного учреждения.

2.6. Приведенный в пунктах 2.4 и 2.5 настоящего раздела - перечень видов деятельности является исчерпывающим.     Бюджетное учреждение не вправе осуществлять виды деятельности, не предусмотренные настоящим Уставом.

2.7. Финансовое обеспечение деятельности Бюджетного учреждения осуществляется с государственным заданием, которое формируется и утверждается Учредителем в соответствии с видами деятельности, отнесенными настоящим Уставом к основной деятельности.

Бюджетное учреждение осуществляет в соответствии с государственным заданием Учредителя и (или) обязательствами перед страховщиком по обязательному социальному страхованию деятельность, связанную с выполнением работ, оказанием услуг, относящихся к его основной деятельности, в сфере, указанной в пункте 2.4 настоящего раздела.

Бюджетное учреждение не вправе отказаться от выполнения государственного задания.

Финансовое обеспечение выполнения государственного задания Бюджетным учреждением осуществляется в виде субсидий из республиканского бюджета Чувашской Республики.

Финансовое обеспечение выполнения государственного задания осуществляется с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за Бюджетным учреждением Учредителем или приобретенных Бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, расходов  на уплату  налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки, с учетом мероприятий, направленных на развитие Бюджетного учреждения, перечень которых определяется Учредителем.

2.8. Бюджетное учреждение вправе сверх установленного государственного задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного государственного задания выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основным видам  деятельности, в сферах, указанных в пункте 2.4 настоящего раздела, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при  оказании одних и тех же услуг условиях. Порядок определения указанной платы устанавливается Учредителем.

 Бюджетное учреждение вправе осуществлять в порядке, определенном нормативным правовым актом Чувашской Республики, полномочия Учредителя по выполнению публичных обязательств перед физическим лицом, подлежащих исполнению в денежной форме.

2.9. Право Бюджетного учреждения осуществлять деятельность, на которую в соответствии с законодательством Российской Федерации требуется разрешительный документ (лицензия, свидетельство о государственной аккредитации и др.), возникает у Бюджетного учреждения со дня его получения или в указанный в нем срок и прекращается по истечении срока его действия, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

 Созданное путем изменения типа существующего республиканского государст-венного учреждения Бюджетное учреждение вправе осуществлять предусмотренные его уставом виды деятельности на основании лицензии, выданной соответствующему республиканскому государственному учреждению, до окончания срока его действия:

Лицензия, выданная  Управлением Росздравнадзора по Чувашской Республике от 21 декабря 2010 г. № ФС-21-01-000393;

Лицензия, выданная отделом геологии и лицензирования по Чувашской Республике Регионального агентства по недропользованию по Приволжскому Федеральному округу (Приволжскнедра) от 31 мая 2007 г. серия ЧЕБ № 01561 ВЭ;

Лицензия, выданная Федеральной службой по  экологическому, технологическому и атомному надзору по Чувашской Республике от 13 апреля 2009 г. № ОТ-44-000616.

 

Раздел 3. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И УПРАВЛЕНИЯ БЮДЖЕТНЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ

 

3.1. Управление Бюджетным учреждением осуществляется в соответствии с

 

.1. Управление Бюджетным учреждением осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Чувашской Республики, настоящим Уставом и строится на сочетании принципов единоначалия и самоуправления.

3.2. Компетенция Учредителя определяется законодательством Российской Федерации, законодательством Чувашской Республики, настоящим Уставом.

К компетенции Учредителя в области управления Бюджетным учреждением относится:

1) утверждение Устава Бюджетного учреждения, внесение в него изменений в установленном порядке;

2) рассмотрение и одобрение предложений руководителя Бюджетного учреждения о создании и ликвидации филиалов Бюджетного учреждения, об открытии и закрытии его представительств;

3) формирование и утверждение государственного задания для Бюджетного учреждения в соответствии с предусмотренной его Уставом основной деятельностью и финансовое обеспечение выполнения этого задания;

4) назначение руководителя Бюджетного учреждения и прекращение его полномочий, а также заключение и прекращение трудового договора с ним, если для организаций соответствующей сферы деятельности федеральными законами не предусмотрен иной порядок назначения руководителя и прекращения его полномочий и (или) заключения и прекращения трудового договора с ним;

5) оценка показателей эффективности и результативности деятельности Бюджетного учреждения в целях установления размера вознаграждения Руководителя Бюджетного учреждения;

6) назначение совместно с уполномоченным органом ликвидационной комиссии и утверждение промежуточного и окончательного ликвидационных балансов;

7) утверждение передаточного акта или разделительного баланса;

8) осуществление контроля за деятельностью Бюджетного учреждения, сбор и обобщение отчетности по формам государственного статистического наблюдения, утвержденным законодательством Российской Федерации;

9) принятие решения об отнесении имущества к категории особо ценного движимого имущества;

10) утверждение перечня особо ценного движимого имущества, подлежащего закреплению за Бюджетным учреждением уполномоченным органом или приобретенного Бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему на приобретение такого имущества;

11) согласование Бюджетному учреждению распоряжение недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закрепленным за Бюджетным учреждением  уполномоченным органом либо  приобретенным Бюджетным учреждением за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики, выделенных на приобретение такого имущества;

12) внесение на рассмотрение уполномоченного органа предложений о закреплении за Бюджетным учреждением недвижимого имущества и об изъятии данного имущества;

13) согласование внесения Бюджетным учреждением денежных средств и иного имущества в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или передачу этого имущества иным образом другим юридическим лицам в качестве их учредителя или участника (за исключением особо ценного движимого имущества и недвижимого имущества);

14) предварительное согласование совершения Бюджетным учреждением крупных сделок, соответствующих критериям, установленным в пункте 13 статьи 9.2 Федерального закона «О некоммерческих организациях», в том числе сделок с участием Бюджетного учреждения, в совершении которых имеется заинтересованность, определяемая в соответствии с критериями, установленными статьей 27 Федерального закона «О некоммерческих организациях»;

15) определение порядка составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности Бюджетного учреждения в соответствии с требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации;

16) определение порядка составления и утверждения отчета о результатах деятельности Бюджетного учреждения и об использовании закрепленного за ним государственного имущества Чувашской Республики в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации;

17) определение предельно допустимого значения просроченной кредиторской задолженности Бюджетного учреждения;

18) осуществление иных функций и полномочий, установленных законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики.

3.3. К компетенции уполномоченного органа в области управления Бюджетным учреждением относится:

1) дача согласия на внесение денежных средств и иного имущества в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или передачу иным образом этого имущества другим юридическим лицам в качестве их учредителя или участника;

2) дача согласия на распоряжение недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закрепленным за Бюджетным учреждением или приобретенным за счет выделенных ему Учредителем средств на приобретение этого имущества;

3) закрепление за Бюджетным учреждением на праве оперативного управления государственного имущества Чувашской Республики;

4) изъятие излишнего, неиспользуемого или используемого не по назначению имущества, закрепленного за Бюджетным учреждением или приобретенного Бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение этого имущества;

5) согласование устава Бюджетного учреждения, изменений в устав Бюджетного учреждения;

6) согласование трудового договора с руководителем Бюджетного учреждения.

3.4. Органами управления Бюджетного учреждения являются: директор (в дальнейшем именуемый – Руководитель), а также общее собрание работников Бюджетного учреждения, компетенция, порядок формирования, сроки полномочий и порядок деятельности которых определяются законодательством Российской Федерации, законодательством Чувашской Республики и настоящим Уставом.

3.5. Непосредственное управление деятельностью Бюджетного учреждения осуществляет Руководитель Бюджетного учреждения, назначаемый на эту должность по результатам проведенного конкурса на замещение должности руководителя Бюджетного учреждения и заключения трудового договора по решению Учредителя на срок до 5 лет и освобождаемый от нее Учредителем, если для организаций соответствующей сферы деятельности федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Чувашской Республики не предусмотрен иной порядок назначения руководителя и прекращение его полномочий.

К компетенции Руководителя Бюджетного учреждения относятся вопросы осуществления текущего руководства деятельностью Бюджетного учреждения, за исключением вопросов, отнесенных федеральными законами или настоящим Уставом к компетенции Учредителя или уполномоченного органа.

3.6. Руководитель Бюджетного учреждения осуществляет свою деятельность на основании заключенного с Учредителем трудового договора, согласованного с уполномоченным органом.

3.7. Руководитель Бюджетного учреждения подотчетен в своей деятельности Учредителю.

3.8. Руководитель без доверенности действует от имени Бюджетного учреждения, в том числе представляет его интересы, совершает сделки от его имени, определяет структуру Бюджетного учреждения, утверждает штатное расписание Бюджетного учреждения, план его финансово-хозяйственной деятельности, его годовую бухгалтерскую отчетность и регламентирующие деятельность Бюджетного учреждения внутренние документы, издает приказы и дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками Бюджетного учреждения, заключает, изменяет и прекращает трудовые договоры с работниками Бюджетного учреждения, выдает доверенности, принимает меры поощрения и налагает дисциплинарные взыскания, осуществляет иную деятельность от имени Бюджетного учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом, имеет права на гарантии и компенсации, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

Часть своих полномочий Руководитель Бюджетного учреждения может делегировать своим заместителям. Заместители осуществляют непосредственное руководство направлениями деятельности Бюджетного учреждения и несут ответственность за вверенное им направление в соответствии с должностными инструкциями и приказами Руководителя Бюджетного учреждения.

3.9. Руководителю Бюджетного учреждения совмещение его должности с другой оплачиваемой руководящей должностью (кроме научного и научно-методического руководства) внутри или вне Бюджетного учреждения не разрешается.

Руководитель Бюджетного учреждения не может исполнять свои обязанности по совместительству.

3.10. Руководитель Бюджетного учреждения несет перед Бюджетным учреждением ответственность в размере убытков, причиненных Бюджетному учреждению в результате совершения крупных сделок, в том числе сделок с заинтересованностью без предварительного согласия Учредителя и уполномоченного органа, независимо от того, были ли эти сделки признаны недействительными.

3.11. Общее собрание работников Бюджетного учреждения.

Общее собрание работников Бюджетного учреждения (далее - Общее собрание) является формой самоуправления Бюджетного учреждения в виде его органа самоуправления, обеспечивающего возможность участия всех работников в управлении Учреждением. Полномочия трудового коллектива Бюджетного учреждения осуществляется общим собранием членов трудового коллектива. Трудовой коллектив составляют все работники Бюджетного учреждения. Общее собрание считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины списочного состава работников Бюджетного учреждения.

К компетенции Общего собрания относится:

- принятие коллективного договора, правил внутреннего трудового распорядка;

- разработка и принятие Устава Бюджетного учреждения, представление его на утверждение Учредителю;

- избрание представителей работников в комиссию по трудовым спорам Бюджетного учреждения;

- создание рабочей группы из коллектива Бюджетного учреждения по разработке изменений Устава, в том числе изменений в виде новой редакции Устава;

- определение тайным голосованием первичной профсоюзной организации, которая поручает формирование представительного органа на переговорах с работодателем при заключении коллективного договора, если ни одна из первичных профсоюзных организаций не объединяет более половины работников Бюджетного учреждения.

Общее собрание собирается по мере надобности, но не реже 2 раз в год. Инициатором созыва Общего собрания может быть Учредитель, Руководитель Бюджетного учреждения, представители трудового коллектива.

Решение Общего собрания считается принятым, если за него проголосовало не менее половины работников, присутствующих на Общем собрании после утверждения приказом Бюджетного учреждения.

Процедура голосования определяется простым большинством голосов.

3.12. Отношения работников и Бюджетного учреждения, возникшие на основе трудового договора, регулируются Трудовым кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Чувашской Республики.

3.13. Оплата труда работников Бюджетного учреждения устанавливается Руководителем Бюджетного учреждения на основании и в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики.

3.14. Бюджетное учреждение осуществляет определенную настоящим Уставом деятельность, не имеющую своей основной целью извлечение прибыли в пределах, определяемых законодательством Российской Федерации, законодательством Чувашской Республики и настоящим Уставом, на основании государственного задания, определенного Учредителем, и плана финансово – хозяйственной деятельности.

3.15. Бюджетное учреждение строит свои отношения с другими организациями и гражданами во всех сферах деятельности на основе договоров. В своей деятельности Бюджетное учреждение исходит из интересов потребителей, их требований и обеспечивает качество продукции, работ или услуг.

3.16. Бюджетное учреждение имеет право в установленном порядке:

- заключать договоры с юридическими и физическими лицами на предоставление работ и услуг в соответствии с видами деятельности Бюджетного учреждения, указанными в пунктах 2.4 и 2.5 настоящего Устава;

- привлекать для осуществления своей деятельности на экономически выгодных договорных основах юридических и физических лиц;

- приобретать при осуществлении хозяйственной деятельности материальные ценности за счет имеющихся у него финансовых ресурсов самостоятельно, а в случае, если приобретение оборотных средств является крупной сделкой - по согласованию с Учредителем и уполномоченным органом;

- приобретать или арендовать при осуществлении хозяйственной деятельности основные средства за счет имеющихся у него финансовых ресурсов по согласованию с Учредителем и уполномоченным органом;

- осуществлять внешнеэкономическую и иную деятельность в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;

- планировать свою деятельность и определять перспективы развития по согласованию с Учредителем, а также исходя из спроса потребителей на продукцию, работы, услуги и заключенных договоров;

- в установленном порядке определять размер средств, направляемых на оплату труда работников Бюджетного учреждения и их поощрение, производственное и социальное развитие;

- в случаях, предусмотренных федеральными законами, вносить денежные средства (если иное не установлено условиями их предоставления) и иное имущество, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за ним уполномоченным органом или приобретенного Бюджетным учреждением за счет средств,

выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ или иным образом передавать им это имущество в качестве их учредителя или участника с согласия Учредителя и уполномоченного органа;

- с согласия уполномоченного органа передавать некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника денежные средства (если иное не установлено условиями их предоставления) и иное имущество, за исключением особо ценного движимого    имущества,    закрепленного    за    ним   уполномоченным   органом или приобретенного Бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества.

3.17. Бюджетное учреждение обязано:

- представлять Учредителю необходимую документацию о финансово-хозяйственной деятельности Бюджетного учреждения  в полном объеме, в соответствии с  утвержденными формами и по всем видам деятельности;

- согласовывать с Учредителем структуру Бюджетного учреждения;

- нести ответственность за нарушение договорных, расчетных обязательств, правил хозяйствования в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- обеспечивать рациональное использование земли и других природных ресурсов, исключить загрязнение окружающей среды, нарушение правил безопасности производства, санитарно-гигиенических норм и требований по защите здоровья работников, населения и потребителей продукции (работ, услуг);

- обеспечивать сохранность, эффективность и целевое использование движимого и недвижимого имущества, закрепленного за Бюджетным учреждением, содержание его в надлежащем состоянии, своевременное проведение капитального и текущего ремонта;

- обеспечивать своим работникам безопасные условия труда и нести ответственность в установленном порядке за вред, причиненный работнику увечьем, профзаболеванием либо иным повреждением здоровья, связанных с исполнением им трудовых обязанностей;

- нести ответственность за сохранность документов (управленческих, финансово-хозяйственных, по личному составу и др.);

- обеспечивать передачу на государственное хранение документов, имеющих научно-историческое значение, в архивные фонды в соответствии с согласованным перечнем документов;

- осуществлять оперативный и бухгалтерский учет хозяйственной и иной деятельности, вести статистическую и бухгалтерскую отчетность, отчитываться о финансово-хозяйственной деятельности в порядке и в сроки, установленные законодательством Российской Федерации.

За искажение государственной отчетности, нарушение финансово-хозяйственной деятельности, учета и использования государственного имущества Чувашской Республики, Руководитель и иные должностные лица Бюджетного учреждения несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3.18. Контроль и ревизию деятельности Бюджетного учреждения осуществляет Учредитель, а также налоговые, природоохранные и другие органы в пределах их компетенции и в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

 

 Раздел 4. ИМУЩЕСТВО И ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

 

4.1. Имущество Бюджетного учреждения закрепляется за ним на праве оперативного управления в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.

4.2. Земельный участок, необходимый для выполнения Бюджетным учреждением своих уставных задач, предоставляется ему на праве постоянного (бессрочного) пользования.

4.3. Объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) народов Российской Федерации, культурные ценности, природные ресурсы (за исключением земельных участков), ограниченные для использования в гражданском обороте или изъятые из гражданского оборота, закрепляются за Бюджетным учреждением на условиях и в порядке, которые определяются федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

4.4. Бюджетное учреждение в отношении закрепленного за ним имущества осуществляет права пользования и распоряжения им в пределах, установленных законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики.

4.5. Бюджетное учреждение в отношении имущества, находящегося у него на праве оперативного управления, обеспечивает его бухгалтерский учет, инвентаризацию, сохранность, несет бремя расходов на его содержание.

4.6. Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов Бюджетного учреждения являются:

- имущество, закрепленное за ним на праве оперативного управления;

- бюджетные ассигнования;

- средства от приносящей доход деятельности;

- безвозмездные или благотворительные взносы, добровольные пожертвования юридических и физических лиц;

- иные источники в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики.

4.7. Имущество и средства Бюджетного учреждения отражаются на его балансе, а также на забалансовом счете, и используются для достижения целей, определенных его Уставом.

Недвижимое имущество, закрепленное за Бюджетным учреждением или приобретенное за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение этого имущества, а также находящееся у Бюджетного учреждения особо ценное движимое имущество подлежит обособленному учету в установленном порядке.

4.8. Решение об отнесении имущества к категории особо ценного движимого имущества принимается Учредителем одновременно с принятием решения о закреплении указанного имущества за Бюджетным учреждением или о выделении средств на его приобретение.

4.9. Доходы Бюджетного учреждения поступают в его самостоятельное распоряжение и используются им для достижения целей, ради которых оно создано, если иное не предусмотрено Федеральным законом «О некоммерческих организациях».

Собственник имущества Бюджетного учреждения не имеет права на получение доходов от осуществления Бюджетным учреждением деятельности и использования закрепленного за Бюджетным учреждением имущества.

4.10. Бюджетное учреждение использует закрепленное за ним имущество и имущество, приобретенное на средства, выделенные ему Учредителем, исключительно для целей и видов деятельности, закрепленных в настоящем Уставе.

4.11. Бюджетное учреждение ведет бухгалтерский учет и статистическую отчетность о результатах хозяйственной и иной деятельности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

4.12. Бюджетное учреждение ежегодно, в соответствии с порядком определения норматива затрат на оказание государственных услуг бюджетными учреждениями, утвержденным Учредителем, представляет:

- расчет расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за Бюджетным учреждением или  приобретенных

за счет выделенных ему средств на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки;

- обоснование финансового обеспечения развития Бюджетного учреждения в рамках программ, утвержденных в установленном порядке.

4.13. В случае сдачи в аренду с согласия Учредителя и уполномоченного органа недвижимого имущества или особо ценного движимого имущества, закрепленных за Бюджетным учреждением уполномоченным органом или приобретенных Бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, финансовое обеспечение содержания такого имущества Учредителем не осуществляется.

4.14. Крупная сделка может быть совершена Бюджетным учреждением только с согласия Учредителя и уполномоченного органа.

Крупной сделкой признается сделка или несколько взаимосвязанных сделок, связанная с распоряжением денежными средствами, отчуждением иного имущества (которым в соответствии с Федеральным законом «О некоммерческих организациях» Бюджетное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно), а также с передачей такого имущества в пользование или в залог при условии, что цена такой сделки либо стоимость отчуждаемого или передаваемого имущества превышает 10 процентов балансовой стоимости активов Бюджетного учреждения, определяемой по данным его бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату.

4.15. В случае если заинтересованное лицо имеет заинтересованность в сделке, стороной которой является или намеревается быть Бюджетное учреждение, а также в случае иного противоречия интересов указанного лица и Бюджетного учреждения в отношении существующей или предполагаемой сделки, сделка должна быть одобрена Учредителем.

4.16. Бюджетное учреждение осуществляет операции с поступающими ему в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики средствами республиканского бюджета Чувашской Республики через лицевые счета, открываемые в органах казначейства Министерства финансов Чувашской Республики или органах федерального казначейства в Чувашской Республике в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

4.17. Финансовое обеспечение осуществления Бюджетным учреждением полномочий органа государственной власти субъекта Российской Федерации по исполнению публичных обязательств осуществляется в порядке, установленном Кабинетом Министров Чувашской Республики.

 

Раздел 5. ИНФОРМАЦИЯ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

 

5.1. Ежегодно Бюджетное учреждение обязано опубликовывать отчеты о своей деятельности и об использовании закрепленного за ним имущества в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в средствах массовой информации.

5.2. Бюджетное учреждение обязано вести бухгалтерский учет, представлять бухгалтерскую отчетность и статистическую отчетность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

5.3. Бюджетное учреждение предоставляет информацию о своей деятельности в органы государственной статистики, налоговые органы, иные органы и лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом.

5.4. Бюджетное учреждение обеспечивает открытость и доступность в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики следующих документов:

1) учредительные документы, в том числе внесенные в них изменения;

2) свидетельство о государственной регистрации Бюджетного учреждения;

3) решение Учредителя о создании Бюджетного учреждения;

4) решение Учредителя о назначении руководителя Бюджетного учреждения;

5) положения о филиалах, представительствах Бюджетного учреждения;

6) план финансово-хозяйственной деятельности Бюджетного учреждения, составляемый и утверждаемый в порядке, определенном соответствующим органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, и в соответствии с требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации;

7) годовая бухгалтерская отчетность Бюджетного учреждения;

8) сведения о проведенных в отношении Бюджетного учреждения контрольных мероприятиях и их результатах;

9) государственное задание на оказание услуг (выполнение работ);

10) лицензии на лицензируемые виды  деятельности;

11) отчет о результатах своей деятельности и об использовании закрепленного за ними государственного имущества, составляемый и утверждаемый в порядке, определенном соответствующим органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, и в соответствии с общими требованиями, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере бюджетной, налоговой, страховой, валютной, банковской деятельности.

5.5 Бюджетное, учреждение обеспечивают открытость и доступность документов, указанных в пункте 5.4 настоящего раздела, с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.

 

Раздел 6. РЕОРГАНИЗАЦИЯ, ИЗМЕНЕНИЕ ТИПА, ЛИКВИДАЦИЯ БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

 

6.1. Бюджетное учреждение может быть реорганизовано в случаях и в порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики.

Реорганизация Бюджетного учреждения может быть осуществлена в форме его слияния, присоединения, разделения или выделения.

6.2. Принятие решения о реорганизации и проведение реорганизации Бюджетного учреждения, если иное не установлено законодательством Чувашской Республики, осуществляются в порядке, установленном Кабинетом Министров Чувашской Республики.

6.3. При реорганизации Бюджетного учреждения все документы (управленческие, финансово – хозяйственные, по личному составу и др.) передаются в соответствии с установленными правилами юридическому лицу – правопреемнику.

6.4. Изменение типа Бюджетного учреждения не является его реорганизацией. При изменении типа Бюджетного учреждения в его учредительные документы вносятся соответствующие изменения.

6.5. Изменение типа Бюджетного учреждения в целях создания автономного или казенного учреждения осуществляются в установленном порядке по решению Кабинета Министров Чувашской Республики.

6.6. Изменение типа Бюджетного учреждения в целях создания автономного учреждения осуществляются в порядке, установленном Федеральным законом «Об автономных учреждениях» по решению Кабинета Министров Чувашской Республики.

6.7. Бюджетное учреждение может быть ликвидировано по основаниям и в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики.

6.8. При реорганизации или ликвидации Бюджетного учреждения увольняемым работникам гарантируется соблюдение их прав в соответствии с законодательством Российской Федерации.

6.9. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами Бюджетного учреждения.

Ликвидационная комиссия от имени ликвидируемого Бюджетного учреждения выступает в суде и арбитражном суде.

6.10. Требования кредиторов ликвидируемого Бюджетного учреждения удовлетворяются за счет имущества, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики может быть обращено взыскание.

6.11. Недвижимое имущество Бюджетного учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также недвижимое имущество, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации не может быть обращено взыскание по обязательствам ликвидируемого Бюджетного учреждения, передается ликвидационной комиссией уполномоченному органу.

Движимое имущество Бюджетного учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также движимое имущество, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации не может быть обращено взыскание по обязательствам ликвидируемого Бюджетного учреждения, передаются ликвидационной комиссией Учредителю.

6.12. При ликвидации Бюджетного учреждения документы постоянного хранения, имеющие научно-историческое значение, документы по личному составу, передаются на государственное хранение в архивные учреждения. Передача и упорядочение документов осуществляется силами и за счет средств Бюджетного учреждения в соответствии с требованиями архивных органов.

6.13. Ликвидация Бюджетного учреждения считается завершенной, а Бюджетное учреждение – прекратившим свое существование с момента внесения соответствующей записи в Единый государственный реестр юридических лиц.

            6.14. Все изменения в настоящий Устав согласовываются уполномоченным органом, утверждаются Учредителем и регистрируются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.