Все больше граждан становятся жертвами кибермошенников. На протяжении последних четырех лет Банк России фиксирует ежегодное увеличение объема операций, совершенных без добровольного согласия клиентов. 567 миллионов рублей – таков ущерб, нанесенный жителям республики с января по август текущего года. На уловки мошенников попадаются люди абсолютно разного возраста, образования и уровня благосостояния.

В рамках единого информационного дня Алена Елизарова встретилась с жителями Аликовского муниципального округа и напомнила о кибербезопасности. «Очень часто мошенники используют различные  психологические приёмы, которые позволяют обманным путем получить конфиденциальную информацию у гражданина, а именно данные его банковской карты, пароль от личного кабинета на госуслугах, смс-коды для входа в мобильное приложение банка. В ходе беседы обманным путем заставляют  человека самостоятельно перевести деньги», - отметила в ходе беседы министр труда и социальной защиты Чувашской Республики Алена Елизарова и призвала быть внимательнее ко всем входящим звонкам.

Также министр напомнила о самых  распространенных способах мошеничества:

  • Звонки по телефону.
  • Звонки через мессенджер. При таком звонке на аватарке виден логотип известного банка, Госуслуг или эмблема МВД (ФСБ, Следственного комитета и т.п.), или другие легко узнаваемые логотипы, присылают якобы фото документов и удостоверений и т.п.
  • Видеозвонки через мессенджер. Имитация звонка из офиса банка, подразделения полиции (ФСБ и т.п.) с последующими аналогичными действиями.
  • Использование курьеров для доставки фиктивных писем, получения денег.
  • Технология Это специальные методы обучения нейросетей. Такую сеть можно научить чему угодно: достаточно дать ей правильные данные, а она сможет воспроизвести голос, фото или видео изображение нужным образом. Несколько месяцев назад мошенники подделали голос директора банка и звонили подчиненным от его имени.

В основном мошенники обращаются к жертве с информацией о попытке хищения средств или имущества, попытка получения кредита другим лицом. Также сообщают, что родственник «попал в беду», «нужны деньги для проверяющих из вышестоящей организации» и т.д. В этой ситуации лучше всего сразу положить трубку, а если сомневаетесь, перезвоните в банк по телефону, указанному на обратной стороне карты.

Мошенники могут использовать различные уловки: представляться сотрудниками банков, правоохранительных органов, работодателями, Вашими близкими, придумывать что угодно! Их главная цель – получить от вас деньги или реквизиты банковской карты! В случае сомнений, обратитесь в полицию по телефону 102.

 

20 сентября 2023
16:01